Начну с того, что многие считают, что конст пати и РП вообще несовместимы. Поэтому первым, что сделаю - это развенчаю данный миф.
Но начать надо все же немного с другого. А именно:

Цели и роли игроков

РП - RP - Role Play - т.е. Ролевая Игра. Ключевое слово здесь Ролевая. Каждый игрок выбирает себе свою роль. А роль не может быть одна единственная для всех. Кто-то видит себя защитником слабых и обездоленных. Кто-то взял на себя ношу блюстителя законов своего Бога. Кто-то хочет примерить на себе шкуру коварного убийцы. Для кого-то роль путешественника и историка наиболее близка. Но это все роли, которые требуют минимум игровых (не ролевых) усилий. Но ведь есть и другие роли. Бастард или дальний родственник некогда правившей династии, решивший восстановить былую силу и власть разрушенной Империи. Или злобный персонаж, который хочет создать свое царство Террора и Ужаса. Такие роли требуют гораздо больших игровых усилий, ведь мы играем в игру, в которой под час бывает больше 5к игроков в онлайне, а значит будет естественная борьба за звание Правителя. Но, ведь согласитесь, это все равно является ролью, а значит полностью подходит под значение РП.
Итак, мы установили, что в РП существуют разнообразные роли, которые выбирают игроки, и что эти роли могут координально разниться, как по своему содержанию, так и по стилю игры и усилиям для их достижения. И тут мы плавно переходим к поднятому в самом начале вопросу:

РП конст пати. Миф или Реальность?

С незапамятных времен люди поняли, что коллектив – лучше одиночек. Что сплоченная команда действует лучше, чем разрозненная толпа. Но что нужно, что бы люди сплотились, стали единой силой? Для этого нужны группы, которые действуют в постоянном составе, прошедшие через огонь и воду. Люди в таких группах полностью доверяют друг другу, они понимают друг друга с полу слова, ими движет единая цель и они ее добиваются.
В играх такие группы называются – конст пати (от слова constant – константа). Это группа игроков, подобранная для наиболее эффектвиного дополнения друг друга, которая играет постоянным составом и выполняет те задачи, которая она может выполнить наиболее эффективно исходя из своего состава.
И сейчас я скажу очень важную вещь. РП, а так же фентези – это не оторванное от реальности нечто. В фентези мирах все то же самое, что и в реальности (с поправкой на эпоху естественно), но только под соусом магии и вымышленного мира. В фентези мирах тоже есть государства, у них тоже есть армии, которые делятся на подразделения – они же конст пати. И естественно мы можем выбрать Роль одного из членов такого подразделения-конст пати. Таким образом мы видим, что конст пати ни как не идет в разрез РП или фентези антуражу.
Может возникнуть вопрос\утверждение о необходимости создания именно эффективного состава пати в рамках РП. Здесь я перенесусь в реальный мир и рассмотрю несколько примеров.
Первым примером будет уже небезызвестная и многострадальная DnD. Итак, вас шестеро друзей (классическая партия) сели за стол и начинаете роллить персонажей. Тут вы можете пойти двумя путями: нароллить кто че хочет, или обсудить, кто кого возьмет, что бы ваша партия могла эффективно сражаться с силами зла. Допустим вы выбрали первый вариант и у вас, вполне возможно, получилась неадекватная партия из 3х воров, 2х войнов и 1го варвара. Такая партия при более менее сложно сценарии\модуле будет вайпаться и лишь мастерский произвол будет искусственно спасать ваши задницы. По-моему это скучно, нет? Конечно может случиться и такое, что ваши любимые роли оказывается эффективно дополняют друг друга, но это уже случайность и считай повезло. Но что если вы решили пойти другим путем? Вы обсуждаете кому за кого нравится играть больше и выбираете из своих вариантов те классы, которые сформируют сильную группу. И тут начинается увлекательная игра, где группа героев храбро и успешно сражается за мир в Фейруне! О таких потом барды слагают легенды, а в тавернах бесплатно угощают пивом.
Приведу второй пример. Существуют полевые игры. Коротко – это когда много людей выезжают далеко за город в поля да леса, вывозят все свои доспехи, оружие, костюмы и прочую фентзи (или историческую) атрибутику. И там разыгрывают эпические и локальные сражения, дипломатию, праздники и пришества при 110% погружении в образ и атмосферу. И даже тут не маловажно эффективный подбор «кадров». Ведь согласитесь, лучник в фаланге копейщиков выглядит глупо, не эффективно и вообще лишним. И еще раз не забываем, все они отыгрывают свои роли при этом.
Итак, мы установили, что эффективный подбор команды не идет в разрез РП и Фентези духу и антуражу.
Соответственно сам факт существования РП конст пати является реальностью, а не мифом!

Фарм и ПвП в РП

Теперь я буду все рассматривать только со стороны РП клана, который хочет добиться определенного влияния и могущества на сервере. Прочие кланы, имеющие менее амбициозные планы или отыгрывающие более мирные роли ни как не относятся к моим измышлениям (поэтому можете сразу проглотить свои высказывания «Не навязывай нам это» и «А мне нравится играть по другому»).

Ну что ж, приступим. Игроки выбрали свои роли, распределились по конст пати и… И что же им делать дальше? Клан, который хочет добиться могущества и влияния в ла2 – должен обладать: высокоуровневыми персонажами, качественным и своевременным эквипом и стабильной и сильной экономической базы. Это не идет в разрез Фентези и РП. Ведь любое государство (будь то реальное или в мире фентези) держится на своих экономических и военных ресурсах. А мы пытаемся создать именно государство, ну или возродить его. Таким образом можно выделить 2 основные и 1 общую цели у такого клана – лвлинг (общая цель для всех игроков), фарм, споил\крафт. Очень важно понять, для чего нужны эти три составляющие будь то неРП или РП игрока. Слабо обученный герой не сможет победить могущественного мага. Без редких и крепких доспехов невозможно победить злого дракона. Без своевременной поставки расходных материалов и обмундирования нельзя выиграть войну. В игре ла2 все это достижимо только через две вещи: фарм и торговля. И если с первым все понятно, то для второго все равно нужен фарм. Ведь что бы что-то купить, нужно что-то продать! Именно поэтому каждый игрок такого клана должен осознать и понять всю важность столь скучного, но необходимого фактора, как фарм, а точнее даже гринд. Гринд – grind – однообразная работа. Даже в реальном мире охотники каждый день шли на охоту за шкурами животных. Кузнецы каждый день ковали оружие и доспехи. Шахтеры каждый день спускались в шахты и добывали материал для кузнецов. И т.д. и т.п. Нельзя получить все, не приложив к этому усилия. А я напомню – наша цель господство, если не над всем миром, то над какой-то его частью. А для этого мы должны быть сильными, умелыми, хорошо вооруженными и обеспеченными всеми расходными материалами. Это залог стабильного, сильного и нерушимого клана-государства.

Итак, большинство игроков жалуется на то, что фарм мешает проведению ивентов. На самом деле это неоднозначный вопрос, т.к. видов ивентов существует множество и некоторые из них действительно не совместимы или мало совместимы с фармом. Именно поэтому глава клана или ивент-менеджер должны четко понять какие Ивенты являются актуальными и вписываются в жизнь клана и его цели.
Во-первых у нас уже есть один Ивент эпического маштаба – захват власти \ возрождение империи. И этот Ивент длинною в жизнь самого клана, а достигнув основной цели, перерастет в другой Эпический Ивент – удержание власти, а может быть расширение Империи, все зависит от ваших амбиций.
Во вторых – праздники. Устраивать Праздники каждый день – это по меньшей степени глупо, а вообще не эффективно для нашего клана (а по мне так вообще тупо при любой РП направленности клана). Все Праздники имеют 1 не мало важную вещь – они поднимают настроение и дух людей. Именно этим надо пользоваться. Приурочьте его к победой над врагом, памяти погибшего некогда короля, богам, что покровительствуют вашему клану, любая другая памятная дата СВЯЗАННАЯ С ВАШЕМ КЛАНОМ и его жизнью. Это очень важно. Не должно быть абстрактных праздников или праздников не связанных с историей или жизнь вашего клана. Ведь, например, будучи христианином я не участвую в исламском Празднике Разговения, т.к. он ко мне ни коим разом не относится, а значит не имеет ни какого смысла для меня, соответственно зачем мне на него тратить время? Так что заранее придумайте какие праздники были бы уместны, раскидайте их по календарю на 2-3 месяца вперед так, что бы в месяц выходило не более 4х-5и праздников (т.е. по 1-2 праздника в неделю). Проводите праздники за 1-2 часа, для этого не надо целый день. Да, это немного (именно немного) затормозит ваш кач и фарм, но это восполнится во много раз, т.к. игроки будут чувствовать: что это РП клан и у него есть своя история и традиции, гордость за пережитые сражения прошлого. А довольный гражданин – эффективный гражданин. Ведь гораздо интереснее становится не в пиксели, а в «все как в жизни».
В третьих – сборы и советы. Немаловажной частью является обсуждение дальнейших планов и текущей обстановки, а так же донесение своих мыслей и идей до народа. Как в любой крупном и серьезном обществе\организации\государстве существует система иерархии. Это так же подразумевает под собой уровень доступа к тем или иным собраниям. Глава клана должен разделить своих подданных на такие группы «доверия». Например, Совет старейшин, Круглый стол военночальников, Публичные выступления.
Распространенным заблуждением является то, что их можно спокойно проводить на форуме или в аське. Нет! Гораздо эффективнее провести их в игре. Почему? Чертова психология рулит нами всеми. Хоть и псевдо визуальный, но все же визуальный контакт между собеседниками гораздо эффективнее действует, нежели слова на форуме. Соберите Совет в определенном месте и проведите живое общение, обсудив все необходимое. Это так же касается и контактов с представителями других кланов. Проведите публичное выступление, причем желательно говорить не в чате, а через программы типа Скайп\ТС\Вентрила, ведь голос – это мощное оружие оратора. Естественно не все смогут присутствовать на таком собрании (у всех же еще есть и реальная жизнь). Тогда сделайте фрапс, запишите звуковую дорожку в Скайпе\ТС\Вентриле и сведите их во едино (если вы не знаете как, или вам это очень сложно, найдите того кто сможет). Выложите это видео на сайте клана, что бы каждый смог «побывать» на таком выступлении. Это действительно важно и вносит свой РП элемент в игру.
В четвертых – военные ивенты. Здесь уже все что душа пожелает: захват спотов, фортов, замков, ганг вражеского клана и прочее. Добавьте к это художественны\литературный момент, пылкую речь и вот уже получился первоклассный ивент, врагами в котором будут живые игроки, как и вы. Такой ивент является непосредственным моментом жизни клана, такие ивенты ложатся в основу истории клана. Здесь все предельно просто для понимания. Враг есть всегда, а значит всегда будут такие ивенты.

К чему я все это говорю, спросите вы, зачем я сейчас описываю клановые ивенты и вообще жизнь клана, ведь мы говорили конкретно про консты? Очень просто, жизнь консты является непосредственной частью жизни клана. И все что происходит с кланом, все Ивенты клана автоматически становятся и ивентами конст пати. В этом и вся фишка, нет нужды придумывать искусственные конфликты, искусственные праздники, искусственное время препровождение. Берите от жизни в игре все, и используйте это во благо РП интересов клана. Черт возьми, даже внедрение шпиона во вражеский клан – уже сам по себе Ивент. Так что, «Ивенты мешают фарму и пвп и наоборот» - миф. Все зависит от того за какой конец палки вы взялись и как ее использовали.

РП общение во время фарма и пвп консты.
Многие считают, что невозможно вести РП диалоги во время фарма или во время пвп. Попробую развенчать этот миф. Для начала надо определить, что такое РП общение. Естественно, исходя из определения РП, это диалоги от имени вашего персонажа. Но значит ли, что нужно нести нескончаемый поток слов, да еще и в высокопарном (как многие заблуждаются) стиле? Важно понять – ваше Альтер эго – это не генератор пафоса (если только сама роль не такова) и витиеватых фраз. Это «обычные» эльфы\люди\дварфы\орки. Они ведут «обычные» разговоры, как и вы в реальности. Подумайте, какие темы волнуют вас и ваших коллег? Возможно это последние события клана или жизни вашей конст пати? А может быть тревожные вести с фронта? Или туманные легенды о зловещем артефакте? Или рассказ какого-то эпизода из вашей жизни, который интересно было бы послушать вашим товарищам и который пришелся бы к месту? А может обсуждение тактики ведения боя? Или просто удачная шутка? Здесь очень важно осознать, что Всем Свое Время и Место. Какие-то диалоги или монологи лучше вести, пока вы сидите на мп регене\ресе мобов. А какие-то можно вести и при не напряжном фарме (именно ненапряжном, ведь сложные места потребуют от вас концентрации, как и в реальных сражения). Очень важно, как хорошему РП игроку, прочувствовать атмосферу ситуации и понять уместность того или иного диалога. Не забывайте, РП – это не обсуждение всего чего хочется в любой момент и в любом месте. РП – это отыгрыш роли, а значит и отыгрыш ситуаций с наиболее адекватной стороны. Если во время отыгрыша вам очень захотелось рассказать сколько кружек пива вы выпили в трактире прошлой ночью – засуньте ваше желание глубоко обратно, потому что ваши желания – это ничто, важны желания и возможности вашего персонажа, а не вас. Как бы это парадоксально не звучало, но играя в РП не ваш персонаж является вашей марионеткой, а именно вы становитесь марионеткой, заложником вашего персонажа, становясь его ушами, глазами и руками, но не его сознанием. Тут главное понять всю глубину этого высказывания. И это относится не только к компьютерному РП, но и к РП в настольных играх. Сколько раз я видел бездарные отыгрыши, когда игрок пытался перенести свою модель поведение персонажу, который являлся совсем другим, нежели автор, вместо того что бы понять что бы сделал или сказал его персонаж, а не он сам.
Так же бытует мнение, что, как только начинается «внезапное» сражение\пвп, то кончается всякое РП. Глупости. Почему то, для многих игроков РП – это в первую очередь постоянное общение. Хотя РП – означает Ролевая Игра, а не Игра Диалогов.
Естественно когда начинается сражение, общение сводится к минимуму. А точнее к раздаче боевых указов и краткому донесению, например, разведки. Многие сетуют, что очень долго в чате писать «Лучники, возьмите мою цель, Рыцари перехватите вражескую пехоту, маги испепелите их до тла!», или «О мудрейший шаман, залечи мои раны, молю тебя!». Во-первых, в любом реальном (а значит и игровом) сражении длинные фраз – смерти подобны. Поэтому командиры отдают короткие, четкие приказы, а подчиненные молча выполняют их. Если им вдруг что-то нужно сообщить командиру – они сообщают это в столь же четкой и краткой форме – ведь время – страшный враг сражающихся. Поэтому в мморпг существует краткий специализированный сленг вроде – ассист, танк, ДД, СС, Нюкер, Дебафф, Бафф, хил, рес и прочее. Это удобно, но, в принципе, засоряет РП несуществующими в нем словами. Именно для этого можно использовать разнообразные макросы. В ла2 довольно удобная система макросов и, например, что бы заменить фразу в чате «лучники ассист ми», можно сделать нечто вроде макроса:
/! Лучники, возьмите мою цель %target

Только не вздумайте ставить такие макросы вместе со скиллами. Косяк в ла2 в том, что если хоть что то сделать, пока макрос не закончился – он прерывается.

Да, возможно потребуется большое кол-во разнообразных макросов подобного содержания, а не всегда может хватить свободного места на панельке… Ну тут ПЛу нужно развивать пальцы, дабы быстро переключиться на панельку с макросами, заюзать нужный, и вернуться к исходной «боевой». А кто сказал, что быть РП командиром просто?
Другим же игрокам можно сделать что нить типа:
/%target грязный ублюдок, ты заплатишь за это
И юзать этот макрос, когда враг нанесет вам Крит урон ) И главное не удивляться, если за это выражения он вас невзлюбит и обматерит с ног до головы – вы не поверите, но это тоже РП и совершенно адекватная реакция ;)

Есть еще более простой способ – использовать голосовую связь. Тут даже описывать не надо. Говорить можно быстро, а значит тратиться минимум времени. Короче даже описывать не буду.
Таким образом, мы проводим сражение, продолжая РПшить именно тем способом, который ко времени и к месту.

А все это в совокупности значит, что
«РП конст пати на каче и в пвп» - это не миф, а реальность.

Так что пробуйте, старайтесь мыслить шире и запомните «Наши недостатки – это продолжение наших достоинств и наоборот». Ищите сильные и слабые стороны тех или иных аспектов РП и игры ла2, и пробуйте сделать так, что бы их красиво, эффективно и грамотно скомпоновать, дабы в итоге получить чистый и жирный Плюс!
©CiZerin
Источник

Отредактировано Атисс (2009-03-02 03:22:07)